В целях противодействия незаконному поведению страховщиков Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Управления Службы Банка России в Приволжском федеральном округе разработан пошаговый алгоритм действий. Использование указанного алгоритма позволяет минимизировать риски отказа страховщиков для заключения договора ОСАГО" />        В целях противодействия незаконному поведению страховщиков Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Управления Службы Банка России в Приволжском федеральном округе разработан пошаговый алгоритм действий. Использование указанного алгоритма позволяет минимизировать риски отказа страховщиков для заключения договора ОСАГО" /> Министерство финансов Республики Мордовия
Как заключить договор ОСАГО

Как заключить договор ОСАГО

Памятка: «Как заключить договор ОСАГО».

 Вам нужен полис ОСАГО, а страховая компания всячески уклоняется от заключения договора?

Представители одной страховой компании отказываются выдавать Вам полис ОСАГО по причине Вашего нежелания заключать договор добровольного страхования от отравления «угарными газами».

Другие заявляют, что у них закончились полисы.

Третьи до заключения договора требуют предъявить машину к осмотру, но месяца через полтора.

Четвертые предлагают Вам прокатиться с ветерком километров за двести от того места, где Вы обычно заключали договоры, утверждая, что сейчас получить полис можно только там.

Если Вы сталкивались с такими проблемами либо не хотите с ними столкнуться, предлагаем Вашему вниманию следующие простые правила общения со страховщиком.

Настоящая памятка поможет ВАМ минимизировать риск отказа страховщика от заключения договора ОСАГО,  собрать доказательства для наказания страховщика.

 1.     Подготовьте в двух экземплярах заявление о заключении договора ОСАГО,

составленное по форме, установленной законодательством (приказ Минфина России от 01.07.2009
№67Н, форму Вы можете найти на сайте РСА по адресу:
http://www.a.utoins.ru/ru/osago/zakon/). 

К заявлению приложите заверенные своей подписью копии следующих документов:

A.  паспорта (для физического лица);

Б. свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);

B.  документа о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства,
свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон
или аналогичный документ);

Г. водительского удостоверения (в том числе лиц, допущенных к управлению транспортным средством);

Д.диагностической карты. 


Е.предыдущего полиса.

Перечислите указанные документы в заявлении: «Приложение: копии следующих документов...». «Готов представить оригиналы документов на ознакомление».

2.     Подготовьте в двух экземплярах заявление следующего содержания: «Прошу через три
рабочих дня выдать мне на руки расчет страховой премии, а также банковские реквизиты

страховщика. О готовности документов прошу сообщить по телефону_________________ . ФИО. Подпись.

Дата.».

3.       Обратитесь ИМЕННО в ФИЛИАЛ страховщика, а не к агенту и не в представительство. Адреса филиалов и режимы их работы Вы можете найти на сайте страховщика. При обращении к страховщику уточните, обратились ли Вы ИМЕННО в ФИЛИАЛ.

4.       Подайте страховщику подготовленные Вами заявления. Требуйте проставления на Ваших экземплярах заявлений отметки об их получении. Снимите/запишите Ваш разговор с представителем страховщика на телефон.

5.       Через три рабочих дня с момента получения Ваших заявлений требуйте от страховой компании расчет страховой премии.

6.       Если Вам не предоставили (отказали) расчет страховой премии - снимите/запишите Ваш разговор с представителем страховщика на телефон. Напишите жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров (603008, г. Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 26) с приложением всех документов и записей.

7.       Вы получили расчет - оплачивайте страховую премию в банке, обязательно указывая в платежных документах период действия договора ОСАГО, например, страховая премия по договору ОСАГО за период с 01.05.2014 по 30.04.2015. На основании закона страховщик обязан выдать Вам полис не позднее рабочего дня, следующего за днем оплаты страховой премии.

8.       На следующий рабочий день после оплаты страховой премии требуйте выдачи полиса. Полис не выдают - снимите/запишите Ваш разговор с представителем страховщика на телефон. Напишите жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров (603008, г. Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 26) с приложением всех документов и записе.

Интернет-приемная Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/IReception/

телефон Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центрального банка РФ 8-831-438-2563


21.05.2014

Возврат к списку